Скрипы музейных полов из разных городов и стран — в новом сюжете Карты звуков.
Они записывались в течение нескольких лет: за это время микрофон полежал на паркете в Санкт-Петербурге, Пскове, Каунасе, Гамбурге и других городах. Вокруг него ходили туристы, на него хмуро поглядывали смотрительницы в шалях и охранники с бейджиками. А он всё записывал и записывал.
Собранная коллекция скрипов стала звуковой дорожкой к эссе Галины Черкашиной, заведующей отделом художественной культуры Троице-Сергиева монастыря XIV-XVII веков Сергиево-Посадского музея-заповедника.
Она расшифровывает для нас значение музейного скрипа, рассказывает, какую информацию он хранит, и предполагает, какие чувства могли переживать люди, оставившие этот коллективный звуковой след.
Сюжет вошёл в международную программу 2020 года фестиваля радио и подкастов SonOhr в Берне, Швейцария.
В сюжете также участвует режиссёр сергиевопосадского театра «Театральный ковчег» Александр Швецов.
Неожиданно для себя проникся скрипами. Очень детально звучат, отличная запись! А в музее игрушки вообще душераздирающе. Японские соловьиные полы только не услышал, может я пропустил?
Да, Алексей, японские полы — единственные, чей скрип записать не удалось, и поэтому они упоминаются без указания места, просто как факт существования. Можно было, конечно, взять готовые записи из интернета, но хотелось какой-то подлинности что ли. Так что соловьиные полы пока остаются мечтой ) Спасибо, что слушаете!